вторник, 17 декабря 2013 г.

Эггног чизкейк/ Eggnog Cheesecake

В прошлом году я впервые приготовил эггног, а в этом продолжил экспериментировать, правда, больше с рецептами на основе зимнего напитка. Так, например, в один день я приготовил такой замечательный чизкейк и небольшую порцию...но об этом как-нибудь в другой раз, хорошо?!:) Чизкейк вышел приятным. Не могу сказать, что наличие эггнога принципиально влияет на вкус (да и сам эггног не сильно яркий, на самом деле), но приятное послевкусие имеется, это да. Правда я немного не уследил, и за последние 15 минут выпекания он у меня хорошо так потемнел, а, быть может, это все эггног виноват.)) Да, точно, определенно он!:)) Рекомендую, кстати, разбить процесс на два дня, тем более эггногу лучше дать настояться ночь.

Ингредиенты:
300 гр. нежирного печенья (у меня Graham crumbs);
6 ст.л. сливочного масла (растопить);
750 гр. филадельфии;
150 мл. эггнога;
5 ст.л. сахара;
3 яйца+1 желток;
1,5 ч.л. ванильного экстракта;
Щепотка тертого мускатного ореха (опционально)

В первую очередь приготовить Эггног по этому рецепту. В этот раз я сокращал его вдвое - хватило на два десерта (3 чашки) + еще немного осталось для дегустации:) 

Печенье  размолоть блендером до состояния мелкой крошки. Соединить с растопленным сливочным маслом и еще немного размешать. Разъемную форму слегка смазать сливочным маслом, выложить песочную крошку и хорошо утрамбовать. Бортики, если позволяет количество крошки и диаметр формы, можно сформировать (небольшие), но я обычно их не делаю. Форму (дно и небольшая часть бортиков, на стыке разъема) завернуть фольгой. 

Основу поместить в заранее разогретую до 175-180С духовку и выпекать около 15 минут. Остудить. Огонь уменьшить до 140С. 

В большой миске соединить филадельфию, сахар и ванильный экстракт. Слегка взбить миксером. Добавить эггног, мускатный орех (если добавляете) и яйца и взбить еще немного, в общей сложности секунд 30. Вылить сливочную массу в форму, несколько раз по дну постучать рукой, и поместить в духовку и выпекать примерно 50-60 минут. После чего огонь  увеличить до 160-170С, и довести до готовности, еще минут 30-40 (при необходимости, если верх быстро темнеет, накрыть фольгой). В прочем, температура и время может варьироваться в зависимости от свойств вашей духовки. На мой непрофессиональный взгляд, лучше выпекать на более низкой температуре, но чуть дольше:) Обычно чизкейк у меня готовится 1 час 50 минут +-

Огонь выключить, а чизкейк оставить в духовке еще минут на  15-20. После чего достать, и, не вынимая из формы, полностью остудить при комнатной температуре. Затем поместить в холодильник как минимум на ночь. Подавать с эггногом или без:))) 









Комментариев нет:

Отправить комментарий