среда, 11 сентября 2013 г.

Рецепты для яблочного флешмоба: сорбе, мороженое и панкейки:)

Если кто еще не в курсе, в блоге и Влада проходит яблочный флешмоб. Еще год назад я в подобных мероприятиях практически не участвовал, но теперь постепенно вовлекаюсь. Это, знаете ли, мобилизует что ли. При огромном количестве рецептов/идей и желания приготовить много всякой всячины, а периодически и открыть для себя что-то новое (а потом совершенствоваться), приоритеты часто меняются:) Ну, невозможно все успеть, и определенные идеи приходится отодвинуть на 149 (и это если еще повезет!) место в личном листе ожидания. А потом наступает время сезонных рецептов, или рождественский марафон...ну, вы меня понимаете:) О, как меня далеко унесло! Как теперь какие-то выводы/мораль вынести, кто в курсе?!:) Ну, в общем, с яблоками я работаю редко (о, вроде неплохо выкрутился), а ведь зря - можно много всего замечательного сообразить! Поэтому, когда прочитал о новом флешмобе, подумал, ну а почему бы и нет...Ну, а что из этого получилось, читайте ниже:)

Яблочное сорбе с лавандой
Несколько недель назад я в блоге задавался вопросом, куда пристроить лаванду. Мне несколько ценных идей дала Римма (и я помню об обещании - будет выполнено позже!). В общем, я долго не мешкая, пошел скрещивать зеленое яблоко и лаванду. Только я не использовал-таки свежую лаванду:) Ну ничего, я ее засушу:) Получилось божественно нежно, свежо и...да чего долго рассуждать, это некий взрыв вкусовых ощущений, вот и все:)

Ингредиенты:
3 крупных кисло-сладких зеленых яблок (у меня несколько сортов) - по желанию очистить, нарезать;
400 мл. воды;
Сок 1 лимона;
Цветы лаванды по вкусу (у меня лавандовый экстракт) - около 1 ч.л.

В кастрюле соединить воду, сахар, лимонный сок и яблоки. Довести до кипения, после чего огонь уменьшить, и готовить на среднем огне минут 10-15 - яблоки должны стать мягкими. Присоединить лавандовый экстракт. Если используете цветы - кинуть их в кастрюлю, дать настояться, а потом процедить. Либо дать настояться в небольшом количестве теплой воды, и потом процеженную воду добавить к яблокам. Остудить, после чего пробить блендером до воздушного и однородного состояния. На этом, кстати, можно и завершить издевательство над яблоками, и просто съесть вкусное пюре, но можно и пойти дальше, заморозив:))) Кто выбирает второй вариант, рекомендую в процессе заморозки (первые 2-3 часа) доставать смесь и энергично взбивать лопаткой/венчиком - вы же хотите нежнейшее сорбе, да?! Придется постараться немного:) Зато вы будете вознаграждены потрясающе вкусным и тающим десертов. О, это я уже повторяюсь - прошу меня простить:)




Мороженое с запеченными яблоками, ревенем и корицей

Дальше все намного хуже, увы:) Не в смысле вкуса, правда. Вкус отличный! Идею я вынашивал несколько месяцев, и вот в самом начале сентября решил воплотить, использовав последние стебли ревеня с грядки. В ином случае, пришлось бы отложить рецепт до марта, а не хотелось. Сразу скажу, мороженое невзрачное....ну, сами понимаете, эффект запеченного яблока и особенно ревеня...Спасла только корица - придала хоть какую-то жизнь:) Поэтому днем у меня не было вообще никакого настроения делать снимки (скорее всего, я бы их в итоге отверг), да и вдохновение ушло в тот момент, когда я готовое мороженое первый раз увидел...:) Ну вы, понимаете, конечно, что я преувеличиваю для литературности, но в каждой шутке... :) В итоге я решил дать ему хоть какой-то шанс на жизнь и сфотографировать ночью - по принципу, что и некрасивое мороженое ночью преображается. Главное успеть до 12:))) Я, конечно, много на себя взял при наличии камеры с очень скромными возможностями (и практически с отсутствием опыта фотографирования еды без наличия естественного света...да что там света - в темноте!)...но как есть. Фотографиями я не доволен, конечно, но, с другой, стороны, что-то вроде в них есть...как минимум несвойственная мне манера и стиль, а это всегда своеобразный опыт. В общем, решил все-таки и это мороженое к марафону приплюсовать, тем более оно вкусное. В следующий раз попробую комбинацию запеченного яблока и печенья/бисквита.

Ингредиенты:
2 красных яблока (разные сорта) - по желанию очистить и нарезать дольками;
3-4 стебля ревеня - нарезать длинною 4-5 см;
Сок 3/4 лимона;
100 гр. коричневого сахара;
2 ст.л. молотой корицы (или по вкусу);

600 мл. сливок 35%
5 желтков;

1 ч.л. ванильного экстракта

В небольшую форму выложить яблоки и ревень. Сбрызнуть лимонным соком, посыпать корицей и 2/3 сахара. Запекать в предварительно разогретой духовку (около 170) минут 15-20, или пока ингредиенты не станут мягкими. Немного остудить, после чего взбить блендером до однородного состояния.

Желтки соединить с оставшимся сахаром и ванильным экстрактом, слегка взбить. Присоединить сливки и еще раз хорошо размешать. Поставить на водяную баню и готовить, помешивая, минут 10-15, не давая массе закипеть. В самом конце добавить фруктовое пюре и еще раз размешать. Остудить, перелить в контейнер и отправить в морозильную камеру часов на 6+-. Пару раз в процессе начального этапа заморозки рекомендую перемешать. Перед подачей дать постоять при комнатной температуре минут 15 и присыпать по желанию корицей. 

Овсяные панкейки с яблоками и корицей

Давно не делал панкейки, подумалось мне на прошлых выходных. А почему бы и нет?! Но вот захотелось не старой доброй классики, а что-то более оригинальное и желательно хоть немного полезное:) Интуитивно хотелось яблок и корицы, но такое я уже делал несколько раз:) В общем, просматривая книги и журналы, обнаружил панкейки с овсянкой, яблоками и корицей. Ба! - меня осенило! Так эти панкейки, благодаря яблокам, не только отлично попадают в рамки флешмоба, но и практически являются квинтэссенцией вкусов автора флешмоба, благодаря еще нескольким ингредиентам:) В общем, прекрасное дополнение для хмурого утра:) 
Ингредиенты:
0,5 чашки (ч=220 мл) пшеничной муки;
0,5 чашки быстрорастворимых (ну, в меру) овсяных хлопьев;
250-300 мл. молока;
1 яйцо;
40 гр. сливочного масла (растопить);
1 ст.л. коричневого сахара;
1 ч.л. разрыхлителя;
1 ч.л. ванильного экстакта
***
2-3 яблока (у меня опять же микс из красных и зеленых);
50 гр. сливочного масла;
1/3 чашки коричневого сахара;
2 ст.л. холодной воды;
Горсть пекана или грецких орехов;
Корица по вкусу

Просеять муку и разрыхлитель. Добавить овсянку, яйца, масло, молоко, экстракт, сахар и хорошо размешать. Дать постоять минут 20-30. Выпекать как обычные панкейки, на сухой сковороде, только благодаря вязкости овсянки, готовятся они чуть дольше (примерно по 2-3 минуты с каждой стороны или до пузырьков), с температурой тоже рекомендую играть. 
В отдельной сковороде растопить масло, добавить яблоки и, готовить, помешивая, минуты три. Добавить сахар, воду, корицу и продолжать готовить, помешивая, еще минут 5-8. В самом конце добавить орехи и через минуту снять с огня. Подавать с панкейками! 







6 комментариев:

  1. ну вот к холодному я равнодушна, а вот панкейки запали в душу! От них так веет ароматами! и мне очень понравилось фото мороженого с печенным яблоком просто бесподобное - оно такое теплое и душевное) от него прям веет домашним уютом)

    ОтветитьУдалить
  2. ОЧУМЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!! Вень, вот не была я у тебя ну недели две наверно в блоге и что я вижу... во-первых, новый дизайн, ну и какие блюда, блюда...Я тут чуть слюной не подавилась читая каждое из них,Вень ты как всегда основательно и вдумчиво подошел к теме, классная подборка к ФМ! Жить у тебя тут точно можно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Богато, однако :)))
    Спасибо, здоровские рецепты!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что! Извини, что разошелся так:) Больше не буду:))

      Удалить